?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разработчики устройств, платформ и приложений для виртуальной реальности предвещают в ближайшем будущем: виртуальное пространство станет новым способом передачи знаний между людьми и поколениями, новым способом общения, поскольку ощущения при взаимодействии с реальностью, которые доступны благодаря виртуальной реальности не доступны более никаким другим способом. Дело в том, что ощущения, которые испытывают люди находящиеся в виртуальной реальности - абсолютно реальные: на биологическом глубинном уровне они верят в происходящее, хотя сознание понимает, что это симуляция, но тело реагирует - в этом эффекте важная часть идеи Виртуальной реальности. Поэтому развитие этого направления не просто следующий этап развития технологий, но и новый способ передачи опыта от человека к человеку. Сейчас появляется возможность от "первого лица" пережить любой опыт, можно ощутить себя в любом месте.
Какие виды виртуальной реальности существуют на данный момент? Это три смежные между собой технологии: Virtual reality — VR (виртуальная реальность), Augmented Reality — AR (дополненная реальность), и Mixed reality или MR (смешанная реальность). Характеризуются они разным уровнем и глубиной погружения в виртуальное пространство, разной степенью реальности отображаемых виртуальных объектов и своеобразным образом взаимодействия с ними. Четкие терминологические границы еще размыты, например, "смешанную реальность" иногда называют "гибридной реальностью", также есть дополнительные уточняющие термины "программируемая реальность" и "виртуальная реальность с полным погружением" (immersive vr) и др.
В "дополненной реальности" не происходит изменения человеческого видения окружающего мира и его восприятия, она (дополненная реальность) дополняет реальный мир искусственными элементами и новой информацией.
Смешанная реальность - следующая ступень взаимодействия с привычным миром, позволяет добавлять в мир правдоподобные виртуальные объекты. Суть технологии - привнесение виртуальных образов в реальное пространство и время, возможность визуализировать и закрепить их расположение соответственно предметам реального пространства так, чтобы видящий их потребитель воспринимал как реальные. В определенном смысле эта технология сочетает в себе самые лучшие стороны AR и VR. Пользователь продолжает взаимодействовать с реальным миром, в котором, в тоже время, присутствуют виртуальные объекты.
Виртуальная реальность полностью погружает пользователя в заранее смоделированный мир. Человек погружается в виртуальную среду, одевая шлемы виртуальной реальности. Важным является "эффект присутствия" и
ощущения погружения в иное пространство, будь то гонки, пустыни или все то, что может воплотить фантазии сценариста, дизайнера и разработчика. Пользователи данной технологии ощущают скорость автомобиля, боятся упасть с раскачивающихся качелей и пробуют погладить щенка и проч..
Какие сферы задействованы? Прежде всего индустрия игр, также новые технологии становятся интересны бизнесу - новая форма подачи продуктов и продаж, образовательная сфера, сфера архитектуры, медицины, строительства, сфера социальных коммуникаций также заинтересованы в новых технологиях.
В образовательной сфере подача материала становится проще и доступнее, теперь ученик может оказаться, например, внутри клетки, посмотреть наглядно, какие процессы там происходят или отправиться в любое путешествие. Что для этого надо? Нужно свой телефон вставить в cardboard, выбрать соответствующее приложение (например, google expeditions). Это приложение позволяет проводить виртуальные туры: изучать достопримечательности разных стран, погружаться на дно океана и даже отправляться в космос!
Приложение предназначено для использования в небольшой группе исследователей (учащихся) под руководством гида (преподавателя), который может рассказывать об объектах и памятниках, пока ученики рассматривают их панорамные и 3D-изображения.



В виртуальной реальности в творческой деятельности открываются новые возможности. Теперь любой человек может попробовать себя в качестве художника воспользовавшись приложением Tilt brush. Оно позволяет рисовать в пространстве, оставляя следы в воздухе краской, снегом, огнем, радугой и тд.. Использующие это приложение дизайнеры-модельеры могут теперь сразу на манекене в виртуальном пространстве рисовать тканями на манекене.

Так же уже существуют приложения, которые активно используются в архитектуре, позволяющее в виртуальной реальности визуализировать модель, а потом взять и поставить себя внутрь модели и увидеть все в настоящем масштабе, пройтись внутри по объекту, так же можно выбирать предметы, перемещать, двигать, работать с масштабами.
Виртуальные технологии позволяют упростить процесс работы со сложными 3Д пакетами и при этом предоставляют возможность погрузиться внутрь объекта еще до его материального воплощения в реальности, позволяя наглядно ощутить пространство и при необходимости откорректировать не устраивающие моменты.

Область видео ожидают определенные корректировки в самом подходе, так как логика построения изображения меняется. Появляются камеры с обзором 360 градусов, позволяющие поместить зрителя внутрь события, соответственно логика покадровой съемки претерпевает изменения, так как кадра по сути больше нет.
Способ рассказывания истории теперь неочевиден, так как зритель внутри пространства может посмотреть куда угодно.

Сейчас направление развивается , набирает обороты, ограничения в применении наработок в области виртуальной реальности массовым потребителем осложняется особенностями физиологии человека, которая требует от устройств высоких технических характеристик, что сказывается на их ценообразовании. Vr технологии ставят своей целью "обман мозга" человека, иначе при недостаточности скорости и правдивости виртуальной картинки, возникают неприятные ощущения, схожие с "морской болезнью". Нужно отслеживать поворот головы, отслеживать перемещение, "обманывать глаз" - человеческий глаз фокусируется на каком-то предмете, все остальное в расфокусе, в виртуальной реальности пока вся картинка на любом плане четкая. Htc устройства умеют отслеживать поворот головы - картинка ведет себя адекватно. На телефонах пока этого не добились. Ожидается в скором времени эту проблему решить, сейчас уже Google опубликовала в своём магазине приложений Tango - программу, предназначенную специально для устройств серии Project Tango, целью этого проекта является создание смартфонов и планшетов, способных сканировать окружающую обстановку и создавать трёхмерные модели предметов. Навигация внутри помещений, построение 3D-карт помещений, измерение расстояний, дополненная реальность – лишь малая часть задач, которые вы можете решить при помощи Project Tango.


Таким образом, виртуальная реальность предоставляет более эмоциональный способ взаимодействия с окружающей реальностью и предоставляет большие возможности и для преподавания предметов и для изучения реальности, расширяет возможности проектирования, позволяя увидеть предмет до его материального воплощения, не говоря уже о том, что дизайнеры и художники совместно с инженерами участвуют в создании приложений, устройств для виртуальной реальности.


Список литературы:
1. "Полное погружение: чего ждать от эры виртуальной реальности". Лекция главы VR-приложений Google Андрея Дороничева и дискуссия экспертов о глобальных технологических изменениях, где можно буде протестировать технологии виртуальной реальности . 11.08.16 Институт Стрелка
2. Смешанная реальность, AR, VR — типы виртуальных удовольствий. Статья Константина Иванова при участии Вячеслава Уточкина и Ольги Наумовой от 12.02.16 на https://www.iguides.ru
3. https://www.tiltbrush.com/
4. Device Lab от Google: Project Tango статья от 8.07.16 в блоге Google https://habrahabr.ru

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com